Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  










'Оставьте всё как есть!' Пилоты Ф-1 - против новой системы защиты головы

На данный момент «щита» никто, кроме гонщиков, не видел. В ФИА решили сначала посоветоваться об этой системе с пилотами, затем обсудить её с инженерами, а уже после этого выносить идею на публику. Таким образом, пока достоверно изучить систему «Щит» невозможно - есть только предварительные наброски. Так или иначе, «Чемпионат» пообщался с гонщиками и выяснил их мнение по поводу инициативы ФИА.

«Щит» да «Гало»

Разговоры о защите кокпита в Формуле-1 идут уже давно, но после гибели Жюля Бьянки и трагедии Джастина Уилсона в IndyCar введение подобных систем обсуждается буквально каждый день. В прошлом году самыми известными концепциями стали «гало» от ФИА и «аэроэкран» от «Ред Булл» - последний даже испытывали на «Сочи Автодроме». Но теперь обе системы сняты с повестки дня, а вместо них появился «щит».

По слухам, «щит» представляет собой некий экран, который расположен на носовом обтекателе и частично прикрывает собой кокпит. При этом сам кокпит остаётся открытым, поскольку экран не соединён с защитными системами кокпита, а «щит» становится своего рода ветровым стеклом, который может «отбить» небольшие посторонние предметы.

Мнения о системе «Гало» у пилотов разделились. Кто-то поддерживал её введение, поскольку в некоторых случаях она могла бы уберечь гонщика от тяжёлых травм или гибели. Но многие высказывались против, мотивируя это тем, что открытый кокпит - это традиции «Больших призов», а уровень безопасности в современной Формуле-1 и без того достаточно высок. О «щите» у гонщиков более консолидированная позиция - по сути он не нравится никому.

«Может стать даже хуже»

«Я не был фанатом 'гало', и я не фанат 'щита', - говорит Ромен Грожан. - Понимаю, что безопасность - это главный приоритет, но я хочу, чтобы машины Формулы-1 выглядели именно как машины Формулы-1». Мнение француза разделяют многие другие пилоты. Например, Даниил Квят заявил, что против любых дополнительных систем защиты кокпита: «Я уже говорил об этом и не собираюсь менять свою точку зрения. Думаю, с безопасностью в Формуле-1 всё нормально. По моему мнению, 'щит' ещё хуже 'гало', потому что будет затруднять видимость. Я абсолютно против».

Halo everybody! #ScuderiaFerrari #Ferrari #F1 #PrancingHorse #Redseason #F1testing

A post shared by Scuderia Ferrari (@scuderiaferrari) on Mar 3, 2016 at 6:20am PST

Главной претензией к «щиту» на данный момент является то, что в определённых условиях он будет затруднять видимость - на нём будет скапливаться влага во время дождя, а в сухую погоду будут липнуть кусочки отработанной резины, отваливающиеся от шин буквально в каждом повороте. «Я не поддерживаю этот вариант, - говорит Кевин Магнуссен. - В плохую погоду ездить с ним будет непросто, а в дождь безопасность и вовсе может стать даже хуже».

Гонщики также отмечают, что «щит» идёт вразрез с традициями Формулы-1, в которой кокпит всегда был открыт. Даже дебютант Лэнс Стролл не готов отказываться от этого ради возможного повышения безопасности. «Я поддерживаю стремление ФИА к безопасности. Но Формула-1 есть Формула-1, тут нужен баланс безопасности и традиций. Думаю, зрители всё-таки должны видеть наши головы, - говорит канадец, повидавший и спровоцировавший немало опасных аварий в молодёжных сериях. - Вместе с тем спорт должен становиться максимально безопасным - посмотрим, как всё будет. Судя по изображениям, трудно сказать, как всё будет выглядеть. С 'гало' я тоже не ездил. Нужно оказаться с этой штукой за рулём, чтобы понять собственные ощущения».

Бескомпромиссен в своей позиции и Макс Ферстаппен: «Мне 'щит' не нравится. Формула-1 всегда была видом спорта с открытыми кокпитами. Да, в прошлом, к сожалению, происходили инциденты, но и с 'щитом' вы не сможете их избежать. От колеса 'щит' не спасёт. Мне он не нравится, выглядит не здорово. Сейчас я наслаждаюсь внешним видом машины. И мне не нравятся, как выглядит и 'гало', и 'щит'. Оставьте всё как есть!».

«Болельщикам 'щит' понравится больше»

Фелипе Масса является одним из наиболее опытных действующих пилотов, у него на счету свыше 250 Гран-при. Одно из них едва не стоило бразильцу жизни - в 2009 году во время квалификации на «Хунгароринге» пружина от машины Рубенса Баррикелло прилетела в шлем Массы и едва не пробила ему голову. В критическом состоянии Фелипе доставили в больницу, и на несколько месяцев ему пришлось забыть о гонках. После того инцидента в паддоке и начали обсуждения способов защиты кокпита.

«Самое важное - безопасность. Улучшение безопасности - цель, которую мы преследуем в Формуле-1, - говорит Масса. - Определённо 'гало' лучше с точки зрения безопасности, но федерация продолжает работать над улучшением 'щита'. В любом случае я за улучшение безопасности. Если вы спросите меня, что я выберу между 'гало' и 'щитом', то 'щит' на машине выглядит красивее. Но в плане безопасности он хуже. И всё же с ним станет безопаснее, чем сейчас. Нужно пробовать, тестировать и работать дальше».

Taking in the view. Our first shots of @danielricciardo debuting the Aeroscreen at the #RussianGP. FP1: Daniel P6, 1:39.650 - Dany P8, 1:40.218. FP2: Daniel P5, 1:39.084 - Dany P7, 1:39.193 #? #Aeroscreen #RedBullRacing #danielricciardo #F1

A post shared by Red Bull Racing (@redbullracing) on Apr 29, 2016 at 1:53am PDT

Продолжая сравнения «щита» и «гало», отметим, что, с точки зрения болельщиков, главной претензией к «гало» был непрезентабельный внешний вид, который сравнивали с трусами и сланцами. Масса считает, что «щит» выглядит лучше.

«Без сомнений, болельщикам 'щит' понравится больше, чем 'гало'. Как я уже сказал, мне внешне 'щит' тоже нравится больше, - продолжает бразилец. - Но мы говорим про безопасность. Если в будущем что-то случится и мы потеряем болельщика, меня или кого-то ещё из-за того, что Формула-1 не будет достаточно безопасна, то это не здорово. Так или иначе я не говорю, что я против 'щита'. Возможно, через год-два он по безопасности выйдет на уровень 'гало'. Посмотрим. Причём я говорю о безопасности не только в Формуле-1 - все же видели, что случилось в Формуле-4 (имеется в виду недавняя авария Билли Монгера, в которой 17-летний пилот потерял обе ноги. - Прим. 'Чемпионата'). Формула-1 должна стать примером для других серий».

В работе над материалом принимал участие Евгений Кустов.