Октябрь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  










'Формула-1 изменилась'. СМИ - о борьбе за титул и маленьком фанате Кими

«Блестящая битва двух суперчемпионов, двух великих команд, сегодня сражающихся на равных! Одна из лучших гонок в последние годы!» - ликует Умберто Дзапеллони из La Gazzetta dello Sport. «Мы ждали этого 10 лет. Феттель и Хэмилтон на двоих выиграли семь чемпионатов, но мы редко видели их в очной борьбе друг с другом. А именно эта борьба и превратила Гран-при Испании в незабываемое сражение, которое, несомненно, станет классикой Формулы-1», - согласен с коллегой журналист Sky Sports Пит Гилл.

«Пока рано судить, но с переходом на новый курс Liberty Media мы снова увидели ту динамику, страсть и шоу, которых в Формуле-1 не было уже давно, - отмечает Флавио Ванетти из Corriere della Sera. - Может, с этого и надо было начать - отправить Берни Экклстоуна домой? При всём уважении к великому старцу».

Что такое «24 часа Ле-Мана» и почему нужно обязательно смотреть эту гонку

17 июня на трассе "Сартэ" в окрестностях небольшого французского городка Ле Ман снова взревут моторы. 60 пилотов из 11 команд, среди которых есть и российская G-Drive Racing, начнут свой марафон, чтобы спустя ровно сутки определить победителя одной из самых престижных гонок в мире автоспорта.

Гран-при Испании, в котором сошлись напряжённая борьба на трассе и тактические уловки, командная тактика и воля к победе, стал одной из самых ярких гонок за последние годы. «Мерседес» и «Феррари» продолжают равную борьбу за титул - и журналисты с восторгом наблюдают за сражением двух самых успешных гонщиков современности. Однако не только дуэль Льюиса и Себа привлекла внимание СМИ.

Пятый этап чемпионата Формулы-1 глазами западной прессы - в традиционном обзоре «Чемпионата».

«Они ещё никогда не были так близки друг к другу»

На финише Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля разделили менее трёх с половиной секунд, но эта цифра не отражает плотности той борьбы, которую вели два гонщика. Эта дуэль стала, пожалуй, самым напряжённым поединком пилотов двух команд со времён сражений Феттеля с Алонсо, когда они ещё выступали за «Ред Булл» и «Феррари».

«Их колёса разделяли буквально миллиметры, - пишет Джонатан Макэвой из The Daily Mail. - Сам Хемингуэй поразился бы духу спортивного 'мачизма', который охватил Барселону в эти выходные благодаря двум самым титулованным гонщикам современности, далеко оторвавшимся от остальных преследователей».

Wheel to wheel ? . #F1 #Formula1 #LewisHamilton #SebastianVettel #SpanishGP @lewishamilton @mercedesamgf1 @scuderiaferrari

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on May 15, 2017 at 7:37am PDT

«Столь плотная борьба говорит не только о превосходстве этой пары пилотов, но и о совершенстве их автомобилей. И в 'Феррари', и в 'Мерседесе' подготовили множество обновлений, но их машины ещё никогда не были так близки друг к другу по скорости, - продолжает журналист The Daily Telegraph Оливер Браун. - И это сражение будет длиться до самого конца сезона».

«Судьба гонки в Формуле-1 порой зависит от одной-единственной ошибки или верного решения на пит-лейне, но в этот раз успех в Барселоне стал результатом комбинации множества факторов, - добавляет автор TheTimes Ребекка Клэнси. - Угроза со стороны 'Феррари' вынуждает 'Мерседес' быть жёстче, умнее и гибче, чем когда-либо со времени возвращения 'Серебряных стрел' в 'Большие призы'».

«Ничего такого…»

«Одну из важнейших ролей в Гран-при Испании сыграл Валттери Боттас, который пожертвовал своей гонкой ради напарника, - напоминает Sky Sports. - Несколько кругов Себа позади блестяще защищавшегося Боттаса позволили Хэмилтону отыграть отставание, несмотря на то что британец шёл на более жёстких шинах».

Незадолго до середины дистанции, когда Феттель и Хэмилтон уже побывали в боксах, в лидеры гонки вышел Боттас. Однако финн не боролся за победу - «Мерседес» затянул пит-стоп финна, чтобы тот на изношенных шинах придержал Себа и помог Льюису подтянуться к гонщику «Феррари». Разумеется, такой ход не мог остаться в Италии незамеченным.

We win and we lose together ? @valtteribottas #NikiLauda #DrZ #TotoWolff #Mercedes #Benz #AMG #F1 #Formula1 #SpanishGP #Barcelona #Automotive #Cars ? x Wilhelm

A post shared by Mercedes-AMG F1 (@mercedesamgf1) on May 14, 2017 at 11:30pm PDT

«Исход борьбы решили детали, а ключевой из них был порядок выбора шин. И в итоге преимущество оказалось на стороне 'Мерседеса', который, к слову, применил великолепную командную тактику, пожертвовав Валттери Боттасом, чтобы тот придержал Феттеля… Ничего такого, мы не возражаем, - пишет в своей колонке в La Gazzetta dello Sport Умберто Дзапеллони. - Феттель заслужил победу, но на более мягких шинах в концовке Хэмилтон был неудержим. У Себа не было шансов отбиться. 'Мерседес' по-прежнему лидирует в Кубке конструкторов, а личный зачёт продолжает возглавлять Феттель, но его преимущество сократилось до шести очков. И эта битва будет идти до конца. Будет весело».

«В некотором отношении Феттель в Барселоне оказался даже сильнее своего соперника. Именно немец фактически 'сделал' гонку, - считает его коллега Флавио Ванетти из Corriere della Sera. - Блестящий старт, обгон Валттери Боттаса и противостояние с Льюисом Хэмилтоном после второго пит-стопа в очередной раз подтверждают высочайший класс пилота, который только начинает переговоры о продлении контракта».

«Гений Ньюи на этой машине отдохнул»

Даниэль Риккардо в Барселоне впервые с прошлогоднего Гран-при Мексики пробился в первую тройку. За счёт этого успеха австралиец поднялся на пятое место в чемпионате и теперь уступает лишь гонщикам «Феррари» и «Мерседеса». Правда, на финише Даниэль проиграл Льюису и Себу так много, что журналисты стали сомневаться, что в «Ред Булл» с помощью обновлений приблизились к лидерам.

«Риккардо завоевал первый в сезоне подиум, но уступил Хэмилтону более минуты. Да, австралиец проехал несколько быстрых кругов, тем не менее, на подиум он прорвался за счёт сходов других пилотов. И пока сложно подтвердить, что 'Ред Булл' подтянулся в темпе к 'Мерседесу' или 'Феррари'», - пишет французский порталF1i.

Ready to hit the #SpanishGP fast lane! ??? #?: @vladimirrys #? #givesyouwings #redbullracing #maxverstappen #F1 #pushtheboundaries

A post shared by Red Bull Racing (@redbullracing) on May 13, 2017 at 12:00am PDT

Флавио Ванетти из Corriere della Sera высказался ещё чётче: «Если коротко, столь долгожданные обновления так и не помогли 'Ред Булл' стать быстрее. Одно из двух: или моторы 'Рено' по-прежнему уступают соперникам пропасть, или гений Эдриана Ньюи на этой машине отдохнул».

В то же время бразильский холдинг Globo сообщает, что участие Эдриана Ньюи в разработке RB13 было ограничено, в то время как последний пакет обновлений готовился уже под руководством инженера. «Знаю, люди думают, что я создал эту машину, но это не так. Я начал работать с RB13 только после Австралии, - цитирует Ньюи Globo. - Да, новые детали появились при моём участии. Нам ещё есть над чем поработать - эта машина может быть быстрее. Но насколько быстрее - пока неясно».

«Это только начало»

Одним из самых запоминающихся моментов Гран-при Испании стал визит Тома Данеля в стан «Феррари». 6-летнего мальчика, расстроившегося из-за схода Райкконена, быстро нашли на трибунах и ещё до финиша заезда привели в паддок, где он смог пообщаться со своим кумиром. Известный британский эксперт Джеймс Аллен считает, что это событие - знак перемен к лучшему в работе Формулы-1 с болельщиками.

Хэмилтон: Наша борьба с Феттелем в Испании - как матч Федерера и Джоковича

«Формула-1 радует болельщиков не так часто. В последние несколько лет спорт стал очень циничным, а управляющие органы стали дисфункциональными. Но в Испании в этот уик-энд 'Большим призам' удалось тронуть души. 6-летний французский мальчик по имени Тома Данель из Амьена не смог сдержать на трибуне слёз, когда его герой Кими Райкконен выбыл из гонки уже в первом повороте. Пресс-атташе 'Феррари' быстро сообразил найти этого мальчика и привести в паддок, чтобы тот встретился с Райкконеном, - рассказывает Аллен на страницах своего блога. - На вопросы телевизионщиков Данель ответил, что так и не понял, что ему сказал Кими. Тома и вся его семья остались в паддоке до вечера, они были поражены тёплым и дружелюбным приёмом. Ещё одним знаменательным моментом для Тома стала встреча с Роменом Грожаном. Он позже рассказал мне, что мать мальчика плакала от счастья».

Tough race for Kimi... but he made this young fan's day #SpanishGP #F1 #Formula1 #KimiRaikkonen #Raikkonen

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on May 14, 2017 at 6:26am PDT

«Это был небольшой, но очень символичный жест, продемонстрировавший, как много изменилось за те несколько месяцев, что Формулой-1 вместо Берни Экклстоуна управляет Liberty Media, - продолжает эксперт. - Ещё один пример новой Ф-1: танцующий робот, который развлекал людей за несколько часов до гонки. Сам Берни в этот момент гулял между моторхоумами 'Ред Булл' и 'Мерседеса' и с недоумением наблюдал за происходящим. Экклстоун любит детей и уже много лет жертвует огромные суммы госпиталю GreatOrmondStreet, но очень маловероятно, что он пустил бы семью Данель с трибун прямо в паддок. Произошедшее с Тома - мощный сигнал о том, что Формула-1 изменилась. И это только начало».