Октябрь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  










'Феррари' в первом ряду. У Гран-при России появился новый фаворит

Согласно всем предстартовым прогнозам, главным фаворитом Гран-при России эксперты называли «Мерседес». Тем не менее, с самого начала уик-энда инициативу захватила «Феррари» и по итогам квалификации красные машины заняли весь первый ряд стартовой решётки - впервые с 2008 года. «Серебряные стрелы» отчаянно сражались со «Скудерией», но Валттери Боттас остался в одной десятой секунды позади, а Льюис Хэмилтон занял лишь четвёртое место, проиграв почти шесть десятых. Ну, а Себастьян Феттель, тем временем, празднует 47-й поул в карьере.

Теперь главный вопрос: удержит ли «Феррари» своё преимущество в гонке? Обзор стартовой решётки Гран-при России - в материале «Чемпионата».

«Феррари» становится главным фаворитом

В итоговых протоколах квалификации первая тройка уместилась в одну десятую - между Себастьяном Феттелем и Валттери Боттасом оказалось всего 95 тысячных. Пилоты «Феррари» немного уступали «Мерседесам» на первом секторе, зато отыгрывали на третьем, который и стал залогом успеха «Скудерии».

«Первая попытка в финальном сегменте получилась не очень аккуратной, зато удалось выдать максимум во второй, - рассказывает Феттель. - Первые три гонки и эта квалификация показывают, что мы сильно начали сезон». «Ощущения в этот уик-энд гораздо лучше, - добавил Кими Райкконен. - Эта квалификация понравилась мне больше других, но считаю, что у нас было всё, чтобы быть впереди. Но первый ряд - неплохой результат для команды».

? @lewishamilton #Mercedes #Benz #MercedesAMG #F1 #Formula1 #SilverArrows #RussianGP #Sochi #LewisHamilton ? x Wilhelm

Публикация от Mercedes-AMG F1 (@mercedesamgf1) Апр 28 2017 в 10:20 PDT

«Мерседес», ещё накануне проигрывавший «Феррари» по полсекунды с круга, в субботу смог приблизиться к итальянцам, но этого оказалось недостаточно. На «Сочи Автодроме» немецким машинам не удаётся заставить резину работать - именно проблемы с шинами на финальном секторе стоили Хэмилтону полусекунды. Боттасу удалось лучше прогреть резину, и поэтому финн второй раз подряд опережает более опытного напарника. «Всё решится в воскресенье, - напоминает Валттери. - В Сочи не так плохо стартовать со второго ряда, ведь здесь очень длинный разгон до первого торможения».

Не сдаётся и Хэмилтон, правда, настроения Льюиса пока куда более пораженческие. «У нас будет настоящая гонка. Жаль, что сегодня я не был в своей лучшей форме - обычно я гораздо быстрее. Но я всё ещё в обойме и надеюсь отыграться. Правда, мой темп на длинных отрезках в пятницу тоже был так себе», - говорит британец.

Если верить анализу длинных серий кругов в свободных заездах, преимущество «Феррари» относительно «Мерседеса» может составлять до полутора секунд с круга. Но эти скорости команды демонстрировали до внесения окончательных изменений в настройки, а в ночь на субботу «Серебряным стрелам» удалось немного прибавить. Тем не менее, новым фаворитом Гран-при России становится «Скудерия».

«Уильямс» хочет подвинуть «Ред Булл»

В Сочи соперников у «Феррари» и «Мерседеса» пока нет. Даже «Ред Булл» отстаёт от грандов слишком далеко: квалифицировавшийся пятым Даниэль Риккардо проиграл лидерам 1,8 секунды. «Мы знали, что не поднимемся выше пятого места и своим результатом я доволен, - отмечает австралиец. - Это не самая приятная новость, но год назад мы проиграли здесь 1,7 секунды и всё равно взяли по ходу сезона два поула. Так что я сохраняю оптимизм и принимаю сегодняшний результат».

«Ред Булл», таким образом, стал «лучшим из остальных» и в гонке австрийской команде вместо борьбы за подиум предстоит отбиваться от «Уильямса», чей мотор мощнее «Рено». Главной надеждой «Уильямса» по-прежнему остаётся Фелипе Масса. Он стартует шестым - между Риккардо и Ферстаппеном. «Приятно, что мы боремся с командой, которая в первых гонках была сильнее нас, - отмечает Фелипе. - В пятницу наш темп на длинных отрезках был даже выше, чем у них, так что, я думаю, мы сможем побороться».

С восьмой позиции в гонке стартует Нико Хюлькенберг. Немец был не очень доволен балансом машины и посетовал, что новинки не дают ощутимого преимущества. Однако, по словам инженеров «Рено», новое переднее крыло должно сыграть роль в гонке - предполагается, что оно снизит нагрузку на передние шины и избавит машину от недостаточной поворачиваемости.

Good performance by @schecoperez - another Q3 qualification for him! P9 on the grid for tomorrow's race. #russiangp #pinkpanthers #formula1 #f1 #forceindia

Публикация от Sahara Force India F1 (@forceindiaf1) Апр 29 2017 в 6:21 PDT

Позади Хюлькенберга расположился Серхио Перес - и это уже третий раз подряд, когда Нико опережает своего бывшего напарника в квалификации. С «Чеко» пятый ряд стартовой решётки разделит его напарник Эстебан Окон. В России 20-летний француз впервые в карьере вышел в Q3. С одиннадцатой позиции гонку начнёт ещё один новичок чемпионата - Лэнс Стролл.

Для «Торо Россо» квалификация в Сочи прошла не лучшим образом. Даниил Квят во всех сегментах уступил Карлосу Сайнсу, но будет стартовать впереди напарника - двенадцатым. Дело в том, что испанец отбывает штраф в три позиции за столкновение со Строллом в прошлой гонке и завтра стартует только 14-м - позади Квята и Магнуссена.

«Макларен» - первый среди аустайдеров

Фернандо Алонсо продолжает свою героическую борьбу с «Макларен-Хондой». Испанец вновь вышел во второй сегмент, однако скорости побороться с кем-то в Q2 у него уже не было. «Я провёл квалификацию идеально. Круг в Q1 был очень хорош - повторить его было бы трудно, - говорит Алонсо. - Во втором сегменте я допустил пару ошибок, но в первом я опередил напарника на 0,7 секунды, так что я всё ещё на пике формы».

В первом сегменте Алонсо прошёл круг за 1:36,353, но это время не позволило бы Фернандо подняться выше 15-й строчки в Q2. Впрочем, 15-е место для «Макларена» - уже неплохо, ведь Стоффель Вандорн будет стартовать последним. Ещё в пятницу судьи выписали бельгийцу штраф в 15 позиций за использование пятой силовой установки.

Low riding in Russia. ?? #McLarenHonda #RussianGP #F1 #FA14

Публикация от McLaren-Honda (@mclaren) Апр 29 2017 в 6:12 PDT

Алонсо разделит восьмой ряд стартового поля с Джолионом Палмером. Британец получил новое шасси, но в квалификации это ему не помогло - под занавес первого сегмента Джолион вылетел в четвёртом повороте и разбил автомобиль. Палмер четырежды уступил Хюлькенбергу в четырёх квалификациях сезона.

На девятом ряду расположатся два «Заубера»: Паскаль Верляйн снова быстрее Маркуса Эрикссона. Подопечные Мониши Кальтенборн могли и вовсе оказаться последними - ниже в протоколах оказался лишь Ромен Грожан, у которого продолжаются проблемы с тормозами. Правда, за счёт штрафа Вандорна француз поднялся на одну строчку выше.